Блог учителя Информатики Московской Марины Николаевны

воскресенье, 19 января 2014 г.

NetKids

Безопасность детей в Интернете
   Пока мы спорим "пущать" или "не пущать" учеников начальной школы в Интернет - они уже здесь. Мы снова опоздали. Очевидно, что сейчас невозможно гарантировать стопроцентную защиту детей от нежелательного контента. Никакие фильтры никогда такой гарантии не дадут. Но мы можем формировать у ребят навык "безопасного" поведения в Интернете. Как?
   Проблема относительно «свежая», но, как мне кажется, решается «старыми» методами:
   Родители должны знать чем заняты их дети. Самое простое – разговаривать с детьми: чем живет, чем интересуется, какие сайты любит посещать и почему, с кем дружит, в том числе, и в Интернете. Кроме того (не вместо – кроме!) семейный фильтр на поисковой машине, контроль по логам и проч.
   Дети должны владеть основами ОБЖ. Мы учим их не разговаривать с незнакомцами? Мы объясняем, что нельзя называть незнакомцам свой домашний адрес? Ну и в сети все то же самое. Сейчас много интересных обучающих ресурсов для детей создается с целью обучения безопасному поведению в Сети.
   Учитель должен понимать, зачем он отправляет детей в Интернет. Учить «с интернетом» нынче модно. Всегда ли это оправдано? Предположим, учитель сформулировал конкретные задачи урока, реализуемые с помощью Интернет-ресурсов. Какие здесь могут быть варианты обеспечения безопасности:
закрытые среды обучения, например, учебные блоги, где могут оставлять свои комментарии только те, кто получил соответствующий доступ от учителя, ведущего блог; постановка конкретной учебной задачи: что хочу найти? где? как использую? формирование навыков критического мышления; список проверенных учителем ресурсов, с которых предлагается использовать информацию; все те же фильтры и контроль системного администратора если таковой в школе имеется.
   Самое главное - приучать детей не «проводить время» в Интернете, а активно пользоваться полезными возможностями сети.
    А возможностей - глаза разбегаются! Сколько всего можно сделать помощью разных социальных сервисов: и презентацию в блог подвязать, и мультик, и слайд-шоу. Одна только беда: снижается уровень безопасности закрытого блога: очень уж много встроенных кнопок, уводящих на родной сайт поставщика услуги. А "родной сайт", понятное дело, на детей не рассчитан и что там на титульной странице выскочит в тот момент, когда ребенок кликнет, это еще большой вопрос.

Вот и назрел вопрос: как же поступить?  Ответить на него я предложила своим ученикам на страницах блога "Детки в сетке"