Безопасность
детей в Интернете
Пока мы спорим
"пущать" или "не пущать" учеников начальной школы в
Интернет - они уже здесь. Мы снова опоздали. Очевидно, что сейчас невозможно
гарантировать стопроцентную защиту детей от нежелательного контента. Никакие
фильтры никогда такой гарантии не дадут. Но мы можем формировать у ребят навык
"безопасного" поведения в Интернете. Как?
Родители должны знать
чем заняты их дети. Самое простое – разговаривать с детьми: чем живет, чем
интересуется, какие сайты любит посещать и почему, с кем дружит, в том числе, и
в Интернете. Кроме того (не вместо – кроме!) семейный фильтр на поисковой
машине, контроль по логам и проч.
Дети должны владеть
основами ОБЖ. Мы учим их не разговаривать с незнакомцами? Мы объясняем, что
нельзя называть незнакомцам свой домашний адрес? Ну и в сети все то же самое.
Сейчас много интересных обучающих ресурсов для детей создается с целью обучения
безопасному поведению в Сети.
Учитель должен
понимать, зачем он отправляет детей в Интернет. Учить «с интернетом» нынче
модно. Всегда ли это оправдано? Предположим, учитель сформулировал конкретные
задачи урока, реализуемые с помощью Интернет-ресурсов. Какие здесь могут быть
варианты обеспечения безопасности:
закрытые среды
обучения, например, учебные блоги, где могут оставлять свои комментарии только
те, кто получил соответствующий доступ от учителя, ведущего блог; постановка конкретной
учебной задачи: что хочу найти? где? как использую? формирование навыков
критического мышления; список проверенных
учителем ресурсов, с которых предлагается использовать информацию; все те же фильтры и
контроль системного администратора если таковой в школе имеется.
Самое главное -
приучать детей не «проводить время» в Интернете, а активно пользоваться
полезными возможностями сети.
А возможностей - глаза
разбегаются! Сколько всего можно сделать помощью разных социальных сервисов: и
презентацию в блог подвязать, и мультик, и слайд-шоу. Одна только беда:
снижается уровень безопасности закрытого блога: очень уж много встроенных
кнопок, уводящих на родной сайт поставщика услуги. А "родной сайт",
понятное дело, на детей не рассчитан и что там на титульной странице выскочит в
тот момент, когда ребенок кликнет, это еще большой вопрос.Вот и назрел вопрос: как же поступить? Ответить на него я предложила своим ученикам на страницах блога "Детки в сетке"